Пятница, 22.09.2017, 14:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Школьное телевидение как элемент школьного информационного образовательного пространства

Образовательное учреждение – это союз педагогического коллектива, учеников и их родителей, а успех любого союза зависит от активного взаимодействия его участников. Эффективность работы школы усиливается через создание единого информационного образовательного пространства. Одним из инновационных элементов такого пространства может выступать собственное школьное телевидение, которое способно обеспечить решение учебно-педагогических задач.

Школьное телевидение – это в первую очередь, учебный проект, главной целью которого является не получение «эксклюзивного телевизионного продукта», а создание единого интерактивного виртуального информационного пространства, усиливающего интеграцию педагогов, учеников и родителей.  Организация собственного телевидения это сложный процесс, требующий технического и программного сопровождения. Это и видеоаппаратура, телевизоры, объединенные сетью, персональные компьютеры, отвечающие техническим требованиям к обработке видеоинформации, программное обеспечение для оцифровки и монтажа видео. Главные создатели школьного телевидения – это сами учащиеся, владеющие знаниями телевизионной журналистики и умениями работы с телеаппаратурой и программным обеспечением. Поэтому в школе важно создать детское объединение, в рамках которого будут проводиться занятия по различным аспектам телевизионной работы.

В МОУ «Гимназия №4» города Курска несколько лет функционирует собственное телевидение в рамках детского объединения «Телевидение гимназии». Объединение осуществляет работу в нескольких направлениях: «Школа телевизионщиков», «Оперативная группа», «Авторская мастерская».

Основой работы школьного телевидения является теоретическая и практическая подготовка учащихся в «Школе телевизионщиков».  Ребята знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и жанры, законы построения телесюжетов, развивают организаторские, ораторские способности,  постигаю основы таких профессий как журналист, комментатор, сценарист, оператор, аналитик, интервьюер и другие. В «Школе телевизионщиков» учащиеся постигают  цифровые основы обработки видео, звука, фото, осваивают такие программы как Pinnacle Studio, Movie Maker, Camtasia Studio и  другие.

Приобретенные знания и умения участники детского объединения применяют в работе «Оперативной группы» и «Авторской мастерской».

«Оперативная группа» - это основное направление работы школьного телевидения. Именно новостные выпуски, выходящие с периодичностью раз в две недели, информируют широкий круг учащихся и родительской общественности о самых важных делах гимназии,  учебной и внеурочной деятельности, общешкольных мероприятиях, победах гимназистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Каждый из гимназистов может стать героем новостей, рассказать о своих достижениях. Родители получают полную информацию о школьных мероприятиях, о предстоящих событиях. Учителя из новостных сюжетов могут узнать о талантах своих учеников, об их деятельности вне учебы, об их интересах, переживаниях, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию личности каждого отдельного обучающегося.


Еще одним направлением деятельности детского объединения «Телевидение гимназии» является работа «Авторской мастерской». Это поистине «мастерская» творческих проектов обучающихся, где каждый участник может стать автором и главным режиссером своей передачи, социального ролика, фильма. Тематика сюжетов выбирается самими учащимися и зависит от их склонностей и  интересов. Авторские фильмы становятся своего рода выпускной экзаменационной работой по окончанию учебы в «Школе телевизионщиков». Наиболее яркими проектами «авторской мастерской» стали такие сюжеты как научно-популярные фильмы «Бирюза», «Финляндия-Швеция», «Город на Неве», видеогазета «Математика», социальные ролики «Правила дорожного движения», «Осторожно, грипп!», «Счастье в твоих руках или Стопнаркотик», видеооткрытки ветеранам «Журавли», «Страницы войны».

Работа собственного телевидения в гимназии облегчила процесс информирования учащихся, родителей и учителей о предстоящих мероприятиях, через функционирование электронных объявлений стала более оперативной  работа административного состава.

Школьное телевидение сегодня – это не только одно из направлений творческой реализации личности обучающихся, но и один из самых мобильных и интерактивных элементов единого информационного пространства, обеспечивающий  эффективность  взаимодействия всех участников образовательного процесса в современной школе.

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна_Викторовна (30.10.2010) | Автор: Филиппова Анна Викторовна E W
Просмотров: 4606 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: